Перечень документов для регистрации права собственности на квартиру

                                      Правозащитник,юрист Шепида Виталий Данилович 

 Изменение права собственности на недвижимость считается выполненным участниками с момента государственной регистрации такой сделки в органах государственной регистрации и внесения регистратором сведений о таком переходе в соответствующий государственный реестр. Для проведения сделки можно напрямую обратиться в органы Росреестра, воспользоваться услугами Многофункционального центра, услугами нотариата. 

Самый распространённый и удобный для населения способ – через специалиста МФЦ. Требуется подготовить соответствующий пакет документов.

 

Приобретение квартиры на вторичном рынке

На обывательском языке такой сегмент рынка называется «вторичка». У квартиры уже имеется частная собственность, оформленная на физическое лицо. Для проведения сделки в обязательном порядке потребуется иметь следующий пакет документов:

Договора, свидетельства, иные документы, которые говорят о переходе. 

Паспорт заявителя, участников сделки. В случае с договорами должны присутствовать лично участники сделки или их представители на основании нотариальной доверенности. 

Правоустанавливающая документация на недвижимость (свидетельство о праве собственности, основания возникновения права собственности (документы, на основании которых предыдущий владелец приобретал недвижимость). 

Техническая документация, которая отражает отсутствие неузаконенных перепланировок недвижимости, метраж, географическое место расположения, реестровый номер в записях государственной регистрационной службы. 

Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая отсутствие право притязания на объект иных лиц в силу договора залога, государственного ограничения на регистрационные действия. 

Если продавец или даритель по договору находится в официальном браке для получения регистрации требуется нотариальное согласие второго супруга. 

Когда участник сделки несовершеннолетний или признан судом недееспособным, обязательна резолюция органов опеки и попечительства относительно проводимой сделки. 

Стоимость государственной пошлины на основании положений налогового кодекса составляет 2 000 рублей. Документ, подтверждающий эту оплату надо включить в передаваемый пакет. Принципиального требования о включении нет, так как сейчас многие платежи поступают онлайн в единую базу расчетов. Если по истечении пяти дней с момента получения пакета информация не будет отображаться, сделка зарегистрирована не будет. Во избежание проблем с поиском платежа рекомендовано прикладывать соответствующую документацию.     

Приобретение квартиры на первичном рынке

Так как недвижимость в новостройке не принадлежала до момента регистрации никому, регистрационный орган только вносит данные о первом собственнике. Для передачи в государственный орган вносится следующая документация:

Заявление о проведении регистрации (оформляется на месте сотрудником Многофункционального центра).

Паспорт покупателя или его представителя с нотариальной доверенностью.

Договор долевого участия в строительстве, передаточный акт, документы о членстве в жилищно-строительном кооперативе, договор купли-продажи, судебное решение.

Согласие второго супруга (если есть законный брак). 

Документ о оплате государственной пошлины. 

Рекомендуется, перед тем как записаться на прием в МФЦ позвонить на горячую линию и уточнить актуальность представленного перечня.

                                                   Правозащитник,юрист Шепида Виталий Данилович 

Комментариев нет:

Отправить комментарий