Правозащитник,юрист Шепида Виталий Данилович
Изменение права собственности на недвижимость считается выполненным участниками с момента государственной регистрации такой сделки в органах государственной регистрации и внесения регистратором сведений о таком переходе в соответствующий государственный реестр. Для проведения сделки можно напрямую обратиться в органы Росреестра, воспользоваться услугами Многофункционального центра, услугами нотариата.
Самый распространённый и удобный для населения способ – через специалиста МФЦ. Требуется подготовить соответствующий пакет документов.
Приобретение квартиры на вторичном рынке
На обывательском языке такой сегмент рынка называется «вторичка». У квартиры уже имеется частная собственность, оформленная на физическое лицо. Для проведения сделки в обязательном порядке потребуется иметь следующий пакет документов:
Договора, свидетельства, иные документы, которые говорят о переходе.
Паспорт заявителя, участников сделки. В случае с договорами должны присутствовать лично участники сделки или их представители на основании нотариальной доверенности.
Правоустанавливающая документация на недвижимость (свидетельство о праве собственности, основания возникновения права собственности (документы, на основании которых предыдущий владелец приобретал недвижимость).
Техническая документация, которая отражает отсутствие неузаконенных перепланировок недвижимости, метраж, географическое место расположения, реестровый номер в записях государственной регистрационной службы.
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая отсутствие право притязания на объект иных лиц в силу договора залога, государственного ограничения на регистрационные действия.
Если продавец или даритель по договору находится в официальном браке для получения регистрации требуется нотариальное согласие второго супруга.
Когда участник сделки несовершеннолетний или признан судом недееспособным, обязательна резолюция органов опеки и попечительства относительно проводимой сделки.
Стоимость государственной пошлины на основании положений налогового кодекса составляет 2 000 рублей. Документ, подтверждающий эту оплату надо включить в передаваемый пакет. Принципиального требования о включении нет, так как сейчас многие платежи поступают онлайн в единую базу расчетов. Если по истечении пяти дней с момента получения пакета информация не будет отображаться, сделка зарегистрирована не будет. Во избежание проблем с поиском платежа рекомендовано прикладывать соответствующую документацию.
Приобретение квартиры на первичном рынке
Так как недвижимость в новостройке не принадлежала до момента регистрации никому, регистрационный орган только вносит данные о первом собственнике. Для передачи в государственный орган вносится следующая документация:
Заявление о проведении регистрации (оформляется на месте сотрудником Многофункционального центра).
Паспорт покупателя или его представителя с нотариальной доверенностью.
Договор долевого участия в строительстве, передаточный акт, документы о членстве в жилищно-строительном кооперативе, договор купли-продажи, судебное решение.
Согласие второго супруга (если есть законный брак).
Документ о оплате государственной пошлины.
Рекомендуется, перед тем как записаться на прием в МФЦ позвонить на горячую линию и уточнить актуальность представленного перечня.
Правозащитник,юрист Шепида Виталий Данилович
Комментариев нет:
Отправить комментарий